Одно из моих самых ярких игровых воспоминаний связанно с прохождением оригинальной игры Rainbow Six. Это было волнующе, интенсивно, и так развлекательно, что я просто не мог устоять. Я уже и не помню сколько раз, она заставляла меня играть до самого утра, отчаянно отстреливаясь пробираясь через ряды сумасшедших террористов. К сожалению, единственная причина, по которой четвертая часть серии — Rainbow Six: Lockdown, заставляла меня играть, до поздней ночи была моя законченная тупость, и как только такая инновационная и классическая игровая серия, стала такой ужасно, ужасно плохой. Одиночная кампания проходит по 16 миссиям и повествует довольно таки не вдохновляющий сюжет о террористах, которые захватили биологическое оружие под названием Легион. Вы играете за Динга Чавеза (вы больше не можете переключаться между членами вашей группы), и в каждой миссии ведете за собой ещё трех дуболомов. Всё это слишком стандартно и быстро забывается.
Как и всегда в серии R6, перед каждой миссией вы слушаете брифинг и можете снарядить вашу команду определенным оружием и оборудованием. К сожалению, брифинги короткие и не такие детальные, как были, вы больше не сможете составить план атаки, используя контрольные точки и т.п. (несомненно, эти недоработки являются результатом того, что первоначально игра создавалась для Xbox). Вместо этого вам просто показывают карту (к которой нельзя обращаться, во время игры), и затем отправляют в месиво. Вы можете отдавать такие основные приказы своей команде, как оборонять позицию, нападать, или двигаться в определенное место, но ни один из приказов не продемонстрирует блестящих тактических возможностей предыдущих игр этой серии. В итоге, Lockdown вообще не похожа на игру Rainbow Six. Это просто ещё один рядовой шутер типа "спец войска против террористов", которые уже поднадоели за последние несколько лет. Все крутости, которая когда-либо присутствовали в этой серии, были убраны. Надо сказать, что дизайн уровней в Lockdown довольно таки приличный. Вместо миссий, состоящих из одиночных уровней, теперь они в основном проходят по нескольким уровням, которые придают некое разнообразие. Например, в течение одной миссии вы можете пробиваться через лагерь террористов и систему пещер. Это хорошая идея, но она подпорчена скудным размещением врагов и ужаснейшим AI из когда-либо замеченного в экшн играх. Далее: Страница 2 » Если бы я мог что-то изменить в серии Rainbow Six, то это несомнно бы стало место расположение врагов. Они всё так же ныкаются в укромные уголки и трещинки, где вы меньше всего ожидаете их обнаружить и, находясь там просто, стоят и стреляют. Вы всё ещё можете убить одного из плохих парней выстрелом в лоб, а его приятели стоящие рядом с ним в двух шагах, не как на это не отреагируют. Но что действительно взбесило меня, так это AI управляющий вашей командой. AI просто один из самых ужасных, которые я когда-либо видел, а в игре такого калибра, это непростительно. Когда вы штурмуете комнату, полную террористов, то сотрудничать как одно целое для вашей команды жизненно важно. Но это редко происходит. Хотя моя команда и хочет "следовать" за мной, они начинают бессмысленно блуждать или просто отказываются двигаться. Когда они действительно двигаются, это походит на наблюдение за Рассредоточением Копов. Вместо направленного движения, когда зона обстрела и опасные места обходятся, они двигаться как будто в случайном направлении. Было обычным делом для членов моей команды, подойти к открытой двери и затем отвернуться от двери, подставив спину под вражеский огонь. Ну, вы можете себе представить, что происходит в таких случаях (а если нет, я скажу вам -- их просто расстреливают на месте). В другом случае, враги вслепую палят прямо по моей команде, практически не промахиваясь, и либо убивают меня, либо половину моей команды прежде, чем я смогу открыть ответный огонь. Возможно, мои ребятки были ошеломлены столь медленными действиями террористов, что не знали, как на это ответить.
Единственное яркое пятно в Lockdown это графика. Члены Радуги выглядят совершенно фантастическими -- вы сможете увидеть, что оснащение на униформе, очень детализировано, и все они чудесно анимированы. Вражеские персонажи так же хорошо детализированы (хотя, когда есть, пять врагов, все одинаковые, и стоят рядом друг с другом, трудно продолжать восхищаться). Multiplayer всегда был неотъемлемой частью приключений Rainbow Six, и Lockdown продолжает эту тенденцию. По большей части. Как обычно режимы игрового процесса, вроде кооператива, охоты на террористов, охоты на террористов наоборот, и т.д. сделаны хорошо и интересно. Настоящая радость в multiplayer это прохождение режима одного игрока с ещё тремя другими людьми. Мало того, что это хорошо использует проблемы AI, но это ещё и единственный способ воспользоваться реальной тактикой во время игры. Использование частного сервера Ubisoft, просматривающего программное обеспечение, с поиском и подключающегося к игре делает всё лишь хуже, чем могло бы быть. К примеру, мне потребовалось десять минут беспрерывных попыток подключения к серверу прежде, чем я смог это сделать (я постоянно получал разъединяющую ошибку). Время ожидания было слишком долгим для online игры (самая низкая скорость подключения, которая у меня, когда-либо была это 200), к тому же были частые проблемы с призраками, когда враг просто исчезнет прямо перед тем, как вы расстреляете его. Это поистине грустно, видеть, что серия Rainbow Six резко упала на такую глубину. Если случиться что следующая часть не вернётся к славным традициям серии, Lockdown будет последней из игр Rainbow Six в которую я когда-либо играл. Я хранил приятные воспоминания об игре в более ранние игры слишком долго, чтобы позволить им испачкаться как эти. |