ВЫ ДУМАЕТЕ Я СВЕХНУЛСЯ от такого обилия игр о Второй Мировой. После долгих лет прохождения Medal of Honor: Allied Assault, Return to Castle Wolfenstein, Call of Duty, Pacific Assault, Brothers in Arms, и их бесконечных дополнений я должен бы завязать с такими играми, правильно? Конечно, есть недавние шутеры о Второй Мировой, которые вынудили меня бросить родной Томпсон и навсегда капитулировать к Джерриес. Кто-то забыл сообщить разработчикам из Infinity Ward, и наверное это к лучшему. Ведь действительно Call of Duty 2, воспользовавшись формулой сделавшей первую игру хитом, удалось сохранить такое же интересное действие от первого выстрела и до последнего. Затянувшаяся с хаотичными перестрелками одной за другой, игра набита фрагментами которые теряют смысл как в фильме о Второй Мировой, и все же она достаточно открыта и разнообразна, чтобы выдержать повторное прохождение. Добавьте к этому хороший игровой процесс multiplayer'а как в успешной первой части, и вы получите одну из лучший экшн игр для PC 2005 года. Ещё о Войне Что бы добиться успеха Call of Duty 2 придерживается основной структуры, использованной в первой игре. В игре есть разные кампании за Русские, Британские и Американские отряды, где вам предстоит примерить сапоги разных пехотинцев. Каждый из представленных солдат имеет своё имя и небольшую биографию, но здесь есть небольшая загвоздка; в действительности в бой идёт целый отряд. Иногда вы работаете c одним или двумя солдатами; но чаще вы как часть большого подразделения, штурмуете огромную территорию или отражаете мощную атаку.
Вы не будете один в Call of Duty 2, и пойдёте в бой с солдатами вроде этой Британской группы. Миссии, как минимум состоят из нескольких целей, как и в первой Call of Duty. Вы и ваши товарищи-солдаты очищаете здания и бункеры, обороняете позиции до прибытия подкрепления, уничтожаете орудия, дезактивируете вражескую коммуникацию и всё в этом духе. Есть несколько миссий, где вам придётся управлять танком, уничтожая вражеские укрепления, а так же миссии где вы будете наводить удары миномета с помощью бинокля. И, конечно же, не обойдется без авто погони, где вы с дробовиком будете налету расстреливать живые изгороди. В миссиях CoD2 есть существенное обновление. С одной стороны, они все ещё линейны: иди к точке A-к-B-к-C-к-D и убивай всё что встретишь. Но теперь, вместо узких троп и городских улиц, на пути от пункта A к пункту B встречаются огромные городские площади напичканные врагами, шныряющими на пузе повсюду, заставляя вас метаться назад вперед в поисках укрытия, из которого можно без труда положить всех из MG42. Города в Северной Африке забиты переулками, а здания в Русской кампании позволяют найти хорошее место для стрельбы из укрытия. Радостно видеть игры вроде Call of Duty 2 и F.E.A.R., которые доказывают, что даже при линейном прохождении, бой все-таки может быть динамичным и неповторимым, даже при повторном прохождении.
Много открытых территорий предоставляющих разные пути к вражескому флангу, разнообразя тактику боя. Конечно, это не была бы Call of Duty без фильма подобных вставок, в которых CoD2 не смогла превзойти первую часть, что ж они старались. Особенно в первой миссии за Русских, есть одна из самых незабываемых сцен, игр которые я прошёл за последний год. Пуант Ду Хок это ещё одна миссия День-Д, в которой вместо штурма пляжа, вы взбираетесь по утесу под градом пуль. Есть одно небольшое отличие, CoD2 предоставляет свободу в выборе кампании, в которую вы хотите играть в данный момент. После полного прохождения первой миссии за Русских, Британская кампания становится доступной, и вы свободно можете переходить из одной в другую. Однако Американская кампания становится доступной намного позже, так что ваш выбор минимален.
Далее: Страница 2 » Оружие и основная модель боя в Call of Duty 2 столь хороши как никогда. Стрельба на бегу практически невозможна с большинством из оружий; вы будете держать опущенным ваш ствол большинство времени, предпочитая сначала укрыться за чем-нибудь. Гранаты позволяют, вам очистить от врагов их насиженные места, но иногда они делают то же: когда вы видите на экране индикатор "близко граната", значит, пришло время, бежать в другое место. Быстро. Есть и интересное дополнение это новая система здоровья. Обновления в этом направлении стали актуальными в последнее время, в CoD2 нет никаких аптечек или брони. Нет даже графы здоровья. Оно не отображения на экране, пока вы не начнёте стрелять. Вместо этого, есть система, которая визуально показывает вам, на сколько вы здоровы, или если хотите, сколько вам осталось. Вы можете пережить слабые ранения, и затем вылечится. А если попадёте под град пуль, то экран станет красного оттенка, как будто залитый кровью, и ваш персонаж начнёт тяжело дышать -- это означает, что надо отступать, и подлечится, иначе следующая пуля или две могут вас убить.
При поражении мощным ударом, изображение размывается на несколько секунд, пока вы не придёте в себя. Я слышал жалобы, что это нереалистичны и делает игру слишком легкой, но я не согласен: сбор аптечек более нереалистичен, к тому же самовосстановление здоровье заставляет отступать и возвращаться к сражению как в Halo, где вы, сражаясь, отступаете, чтобы вновь вернутся. В конце концов, всегда найдутся такие уровни сложности, которые делают всё гораздо интенсивнее, а эта система устраняет утомительные метания, когда у вас осталось 3 единицы здоровья, а вы не можете найти волшебную аптечку. (Это является хорошей вещью, потому что CoD2 не позволяет делать быстрые сохранения; в готовящейся версии для Xbox 360, предусмотрена хорошая система пропускных пунктов, которые то и дело сохраняют вашу игру, так что смерть редко заставляет переиграть большие фрагменты игры.) Последним ключевой нововведением в экшене является дружественный AI ваших однополчан, они помогут вам убивать врагов, но не будут делать всю вашу работу. Именно так характеры персонажей игры становится различимыми: ваши друзья могут сделать добрый жест или ударить, и даже когда несколько из них подрываются у вас на глазах, ваш отряд как будто не уменьшается. В такие моменты иллюзию рушится, и вы вспоминаете, что вы лишь главный герой сложной игры, но экшн так забавен, что трудно к чему-то придраться.
Дымовые эффекты это одно из основных достоинств нового графического движка, используемого в Call of Duty 2. Задымление Для Call of Duty 2, Infinity Ward не стали брать технологии Quake 3, которые они использовали в CoD, а построили новый графический движок. Новые технологии часто сопровождаются ошибками и высоким системными требованиями, к сожелению Call of Duty 2 не исключение. Это самая зрелищная игра на сегодня, конечно в ней нет устрашающего динамического освещения и теней как в F.E.A.R. или Quake 4, но они и не требуются. Здесь есть большие открытые пространства, реалистичная анимация, придающая вашему отряду и врагам жизнь, и конечно отличный дымовой эффект имеющий как графическую так и тактическую цель. Эффект "контузии" тоже не подкачал, он замедляет всё при поражении вас взрывом, погодные эффекты обеспечивают дополнительную изящность, тем более что снег падает во всех Русских миссиях. На машине с достаточным количеством лошадиных сил, сражения в CoD2 превращаются в зрелище. Вопрос, сколько же лошадиных сил вам понадобится? Call of Duty 2, скорее всего, предъявляет чуть большие требования, чем F.E.A.R., а это означает, что вам понадобиться довольно крутая машина, если конечно вы хотите играть на разрешении выше, чем 1024x768. На двух компьютерах 3.0 GHz CPU, 1GB RAM с ATI x800XL на одном и GeForce 6600GT на другом, при разрешении 1600x1200 действие было слишком медленным, в то время как на 1024x768 и средней детализации всё шло прекрасно. На Dell XPS с 3.2 GHz CPU, 2GB RAM и GeForce 7800 GTX, игра средненько шла на 30-40 кадрах в секунду при 1680x1050; а на 1920x1200, раскадровка понизилась до 20, и всё стало заметно тормозить (в движке добавлена нормальная широкоформатная поддержка, если вам надо, сделавшая Call of Duty 2 одним из немногих шутеров для PC этого сезона, получивших право на выход из коробки). Как и в первой части, звук в Call of Duty 2 превосходный. Независимо от того играете ли Вы на системе звук вокруг 5.1 или используете наушники, вы будете постоянно ощущать грохот орудий, а взрывы добавят реалистичности. Единственный недостаток то, что новая система "боевого клича", похоже, не так разнообразна, как хотелось бы; нашим Русским товарищам сделали тысячу разных воплей, но постоянно кажется, что кто-то кричит "фашисты!" каждые десять секунд. Музыка, как и в фильмах, состоит из величественного, но экономно используемого оркестра, по обыкновению усиливающегося в конце миссии.
Далее: Страница 3 » Как и большинство последних игр для PC, Call of Duty 2 входит в двух версиях: стандартная CD-ROM версия (на 6 установочных CD), и DVD "Collector's Edition", которая продаётся за $60. На этот раз DVD версия содержит описание закулисной жизни, видео прохождения двух миссий с комментариями от Infinity Ward, историческое сведения и картинки. Если вы читали мои последние обзоры F.E.A.R. и Quake 4, то вы знаете, как я отношусь к DVD версиям: обычно они стоят дополнительные $5-10, но приходится ждать, когда выпустят финальную версию игры на DVD, которая была бы ещё лучше, если игрокам не приходилось за неё доплачивать. Бой Который Никогда Не Закончится Multiplayer в первой Call of Duty был не особо выделяющимся но стал хитом из-за комбинирования жёстких схваток с элементами позаимствованными из популярных командных шутеров. Режим "Найти и Уничтожить" для Второй Мировой взят из Counter-Strike, а нагруженный машинами режим Превосходство из United Offensive являющейся урезанной и более хаотичной версией Battlefield 1942.
Фанаты Call of Duty признались, что новый multiplayer частично похож на своего предшественника. Для Call of Duty 2, формула осталась слишком неизменной. За исключением deathmatch, все здесь имеет одну базу: team DM, Capture the Flag, Search and Destroy, и "Headquarters" где каждая из команд пытается захватить передатчик, который находятся в одной из точек на карте и поддерживать контроль над ним столько, сколько возможно. Фактически, несколько классических карт из CoD переделаны и импортированы в Call of Duty 2, по принципу "не меняй успех" тактики одиночной кампании. Это не может звучать возбуждающе ("эх народ, здесь всё те же режимы, как и раньше!"), но если вы один из тех людей, которые наслаждались первым multiplayer, то вам понравится. В играх типа Capture the Flag обычно снайперы вечно охраняет флаг, а в Search and Destroy вы напряженно надеетесь, что установленная вами бомба останется незамеченной пока не взорвётся. Командный deathmatch смотрится по-новому, когда вы играете на сервере с 32-64 людьми -- каждый игрок играет как в эпической одиночной миссии, подобно реальной полномасштабной войне. И конечно, Killcam вернулся, модный режим, который повторяет последние несколько секунд вашей жизни с точки зрения вашего убийцы, так что вы можете увидеть каким грязным приёмом этот гад убил вас. Все это управляется игровым браузером, который довольно тики функционален, с несколькими базовыми фильтрами которые вы не найдёте на пустых серверах. Задержек в передачи практически нет, к тому же уже существует свыше 1000 тысяч рабочих серверов, а это означает, что найти сервер с хорошей связью не составит труда. Ужасно, что Domination не добавлен в игру, но есть достаточно multiplayer режимов в Call of Duty 2, которые порадуют вас пока не выйдет, расширенны пакет игры.
Нет нехватки, эпических боёв в Call of Duty 2. Последнее Слово Call of Duty 2 не охватывает новые земли, проводя вас в одну крупномасштабную битву в отличии от первой части. Но вместо недоедания на середине игры, она проходится на одном дыхании. С точки зрения прохождения, эта игра не выглядит больше первой части, но вновь, чего-то не хватает, а миссии достаточно хороши для переигрывания, что компенсирует некоторые жалобы, которые каждый может высказать, относительно длинны игры. Немного мяса в multiplayer это хорошо, но в общем, Infinity Ward полечили средний результат, в котором каждый кусочек так же забавен как в первой игре -- делая Call of Duty 2 игрой во всех смыслах. |