Пришлось подождать некоторое время, пока Ensemble Studios выпустила в свет последнюю Age of Empires, при этом похожую, но более причудливую Age of Mythology ждали ещё дольше. Само собой, много фанатов стратегий в реальном времени вообще, и Age of Empires в частности, заждались Age of Empires III (AoE3), так как первые будоражащие воображение скрины появилось ещё в начале этого года. Некоторое время назад я закончил последний просмотр, и могу сказать, что мучительное ожидание, скорее всего, стоит того, если перед выпуском исправят несколько косяков. В AoE3, несомненно, огромное количество того же духа игры, но с фантастически новым графическим движком и некоторыми важными особенностями, которые делают эту игру крутой. Первые две игры Age of Empires первоначально не задумывались как стратегии в реальном времени, но легко доказывать, что они отвечают требованиям этого жанра, и AoE3 в частности. Вы выбираете цивилизацию, собираете ресурсы, строите поселения, тренируете армию, и достигаете различных целей через резню. В любой игре этой серии, вы можете выбрать между одиночной кампанией, перестрелкой против компьютера или перестрелкой в режиме multiplayer против других игроков (к сожалению, режим multiplayer был недоступен в нашем просмотре, но я поиграл в перестрелку и хороший кусок одиночной кампании). AoE3 преподносит несколько новых блюд к столу. Сначала, действие игры уходит вперед к Колониальному Периоду, где Европейские исследователи ходят по всему Новому Свету в поисках славы, торговых путей, и сияющих частей драгоценных металлов. Первое время в Age of Empires вы разрабатываете массовое использование пороха и артиллерии, которые более мощны, чем катапульты с камнями. Это открывает двери к огромному количеству различных видов юнитов и тактик, хотя основная модель "камень-ножницы-бумага" все ещё действует, и вы должны будете смешивать ваши войска по разным рецептам в зависимости от сил противника. Интересная особенность в том, что вы начинаетесь с низкосортных технологий типа арбалета, затем прогрессируете до мощных орудий и даже железных дорог. Несомненно, здесь не представлены столь широкие возможности как в Empire Earth, но в целом игра сделана тематически лучше.
AoE3 также усовершенствован ряд представлений идеи "Главного Города" и системы повышения опыта. Эти обновления, пригодятся, если вы замедлите игровой процесс, но всё равно получаете награды, например за развитие города. Опыт повышается за следующие действия: убийство врагов, сбор ресурсов, установление торговых путей, выполнение первичных и вторичных целей и другое. Как только вы соберёте достаточно людей, чтобы заполнить хотя бы один метр, вы можете кликнуть по ним и отправить вдоль океана рассматривая ваш Главный Город и Древний Мир. Вы можете договориться и отправить дары в нейтральное поселение всякий раз, когда вам понадобиться его помощь. Награда начинаются скудно, к примеру, корзина с 300 единицами продовольствия или пара поселенцев. Но как только у вас появиться дерево, технологии, прогресс, ваше поселение вступит в новую Эру (Исследовательская, Колонизаторская, Крепость, Индустриальная, и Имперская), вам будут доступны более мощные награде типа технологии модернизации, отдельные юниты и отряды юнитов. По мере прохождения игры, вы зарабатываете кредиты, которые можно потратить на модернизацию вашего Главного Города, и купить ещё более выгодную награду. Эта идея распространяется и на настройку появления вашего города, хотя я думаю, что она только частично осуществлена в версии, что я играл, потому что её действие состояло лишь в том, что бы изменять цвета зданий. Это не интересно, надеюсь, Ensemble это исправят. Во всяком случае, Главный Город и особенности увеличения опыта добавляют новый уровень сложности в игре, и мне понравилась возможность вызвать отряды и ресурсы из Древнего Мира, когда нуждаешься в них. (Для большей информации о системе Главного Города, смотрите наши новые специальные возможности.)
Далее: Страница 2 » Система героев AoE3 заслуживает особого внимания, так как она играет основную роль в игре, а появилась она с героев Age of Mythology. Кроме добавленных убер-юнитов с железным здоровьем и пополняющейся супер силой, герои являются единственными юнитами, которые могут возвращать сокровища. Сокровища - это специальными предметами, разбросанные по всей карте и охраняемые нейтральными монстрами, которые атакуют, если вы приближаетесь. Сокровища дают разные бонусы от банальных (40 единиц древесины или продовольственные ресурсы) до существенных (новые элитные юниты, или модернизация существующих). В отличие от Age of Mythology, вам не нужно нести сокровища в главное здание -- вам нужно лишь взять их героем и сразу же получить бонус. Но если противник доберётся до сокровища раньше вас, то оно пропадёт. И ещё, есть обновления в игровом процессе. Всё остальное в конечном итоге упирается в стандартную AoE/AoM идею, хотя я заметил намного больше вторичных целей в одиночной игре, и новая система пополнения опыта даёт несколько новых типов соперничества как, например "наберите X очков опыта за 10 минут". Но не думайте, что это всё что AoE3 может предложить вам. Сначала о графике: да, игра выглядит столь же хорошо, как и скрины на которых всё выглядит реалистично, особенно машины с их продуманными до мелочей двигателями. Игры выглядит лучше, с использованием мелких деталей, которые добавлены для улучшения графики. Вода смотрится особенно внушительно, даже лучше чем во многих стрелках от первого лица. Физический движок игры также добавляет радости, поскольку здания разрушаются и повреждаются по-новому, в зависимости от направления атаки на них. Есть и ещё одна радость, наблюдать за тем как пары пушек обстреливает строй пехотинцев, а те разбегаются во всех направлениях, и даже вперед.
Единственный аспект AoE3 в отношении, которого я немного скептичен это то, что разные цивилизации (Голландская, Английская, Французская, Оттоманская, Португальская, Прусская, Русская, и Испанская) не могут играть по-разному. Четыре расы в WarCraft 3, например, были существенно различия в том, как они вели себя, развивались, и даже технологии у них были разные. Так же и три фракции в Age of Mythology тоже от Ensemble. И, тем не менее, в серии Age of Empires к настоящему времени, различия между цивилизациями лишь поверхностные, иногда состоящие в разном количестве жизней у зданий, отсутствие некоторых типов юнитов, и несколько небольших различий во внешности. Может быть то, это оттого, что я играл только в первую часть одиночной кампании и не понимал всех тонкостей игры, но я не замечал большого количества различия между цивилизациями. Что ж будем надеется что во второй части всё изменится.
Но даже со всеми проблемами Age of Empires III это достойное продолжение серии. Она содержит все, что мы полюбили в предыдущих играх: глубокую стратегичность, море деталей и эпические схватки. В ней также есть несколько новых возможностей вроде новых настроек и технологий, система Главного Города, и более интересный сюжет одиночной компании. Мы ожидаем финальную версию игры, которую Microsoft должна выпустить к |